Не все автомобили нуждаются в регулировке клапанов. При наличии гидрокомпенсаторов такая необходимость отпадает. Такие двигатели характерны для немецкого автопрома из-за отсутствия ограничения скорости езды на автобанах Германии. Проблема с клапанами чаще всего возникает в обычных автомобилях с механической системой толкателей, которые долгое время ездят:
Из-за неправильно выставленных зазоров клапанов, машина начнет терять свою тягу, появится шум клапанов, и возрастет нагрузка на остальные детали ДВС.
Алгоритм регулировки клапанов включает в себя следующие шаги:
Клапаны следует проверять в соответствии с рекомендациями производителя, но не реже, чем каждые 100-120 тысяч километров для бензиновых и дизельных двигателей и 20-30 тысяч километров, если установлено ГБО.
В современных автомобилях используются три типа толкателей: гидрокомпенсаторы, толкатели типа «коромысло» и «стакан или шайба».