Головка блока цилиндров (ГБЦ) – важная часть двигателя. Ее ремонт требуется при обрыве ремня ГРМ, загибе клапанов, перегреве двигателя или механических повреждениях внутри цилиндра (обрыв поршня / шатуна). Ремонт ГБЦ в нашем автосервисе включает в себя:
ГБЦ – это одна из наиболее важных составляющих двигателя. Если блок цилиндров служит прибежищем для поршневой группы, то головка блока цилиндров отвечает за газораспределение: за четкую и слаженную работу двигателя по циклам.
Головка отливается из алюминия по довольно сложной форме. Она имеет как впускные, так и выпускные каналы, а также отверстия под свечи и болты крепления к блоку цилиндров. В головке предусмотрена постель распредвала (посадочное место) – отверстия, выполненные специальной фрезой за один проход, которые обеспечивают его максимально точную позицию. Кроме того, в головке крепятся оси впускных и выпускных коромысел. Каждый рокер позволяет регулировать тепловой зазор клапанов.
Опрессовкой называют процедуру по проверке головки блока на наличие трещин и герметичность. Ее проводят на специальном станке / стенде.
Для дефектовки всех деталей требуется высокоточное оборудование: стол с набором призм, индикатор часового типа для проверки биения распредвала, набор микрометров для проверки наружных диаметров, нутромер для проверки внутренних диаметров.