Охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля бывает либо в виде антифриза, либо в виде тосола (преимущественно отечественные автомобили). Она выполняет не только функцию носителя тепла (охлаждение), но и защиты и смазки внутренних узлов системы охлаждения двигателя: каналов, помпы (водяного насоса), патрубков, термостата и радиаторов.
Замену антифриза удобнее выполнять на подъемнике или эстакаде. После полного остывания двигателя, охлаждающая жидкость сливается из радиатора и из блока двигателя. Затем промывается вся система охлаждения, и можно заливать новый антифриз.
Чтобы охлаждающая жидкость правильно распределилась - на пару минут запускают двигатель и прокачивают ее, удаляя из нее воздух.
Охлаждающая жидкость охлаждает двигатель и препятствует образованию коррозии. Важно, чтобы срок его эксплуатации не превышал, заложенный производителем срок, иначе жидкость теряет свои свайства.
Чаще всего специалисты рекомендуют менять антифриз каждые 90 000 километров пробега.
Охлаждающую жидкость нужно заменить, если:
Есть большое количество разнообразных охлаждающих жидкостей. Они отличаются по составу, по продолжительности эксплуатации и цене. Лучше всего приобрести тот антифриз, который рекомендует производитель авто. Так можно быть уверенным в том, что он не нанесет вреда деталям.