В процессе смазки клапанов важную роль играют маслоотражающие сальники. Они изготавливаются из износостойких материалов, таких как фторкаучуковая резина, которая в процессе эксплуатации практически не теряет своих эластичных свойств. Маслосъемные колпачки, устанавливаемые на современные модели авто, рассчитаны на пробег - более 100 тысяч километров. Резиновые уплотнители клапанов обеспечивают смазку штоков клапанов и препятствуют попаданию смазки в камеру сгорания.
Для устранения дефекта, связанного с повышенным расходом масла, обычно проводят замену маслосьемных колпачков (сальников клапанов).
Замена маслосъемных колпачков включает в себя следующие шаги:
Они пропускают масло в цилиндр двигателя, где оно сгорает выделяя характерный дым из выхлопной трубы. Со временем происходит расход масла в двигателе и убывание его уровня. Требуется постоянная доливка масла. Масло сгорающее в цилиндрах влияет на катализатор.
Цена на установку новых сальников без снятия ГБЦ несколько ниже, чем на аналогичную работу со снятием головки. На стоимость данной услуги также влияет марка и модель авто.