Помпа (или водяной насос, как его еще называют) является важной частью системы охлаждения. Именно она обеспечивает движение антифриза по системе охлаждения: через двигатель к радиатору и обратно. Неисправность этой детали может привести к потере антифриза, перегреву и поломке двигателя.
На многих двигателях помпа установлена под ремнем ГРМ, который приводит ее в действие. Поэтому, целесообразно менять помпу при каждой замене ремня ГРМ, что позволит выполнить эти дорогостоящие работы одновременно и дешевле.
Течь помпы можно увидеть, разобрав переднюю часть двигателя, где под ее шкивом будет видна желтовато-белая «борода» из останков испарившегося антифриза. Также стоит обратить внимание на подшипник шкива, который со временем из-за износа может крутиться с большим усилием или вообще заклинить.
Ремонт помпы не рекомендуется. Ее меняют целиком. Только в этом случае на работу дается гарантия.
После пробега в 100 000 километров, помпу следует менять. Также, на продолжительность эксплуатации этой детали влияют используемой охлаждающей жидкости (тосола или антифриза).
Помпа обеспечивает движение жидкости по системе охлаждения, и в случае ее неисправности и отказа от замены, может происходить следующее: