Термостат регулирует объем охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор охлаждения, таким образом влияя на интенсивность охлаждения двигателя.
Его неисправность заключается в:
Обычно водитель чувствует, что что-то не так с термостатом, если печка дует холодным воздухом или температура двигателя либо не повышается до рабочей, либо наоборот постоянно стремится к максимуму.
Существует 2 способа проверки:
Первым об этом скажет перегрев двигателя. Это возможно отследить на датчиках на панели приборов. Длительное время на прогрев машины в холодное время года может также говорить о поломке термостата. Либо холодный воздух дует из печки — еще один признак.
Отказ от замены термостата может привести к перегреву и поломке двигателя. Его ремонт обойдется намного дороже, нежели замена термостата. Но в основном, клиенты не доводят ситуацию до такого и меняют термостат как только чувствуют, что есть проблемы с прогревом и охлаждением двигателя, либо с обогревом салона.