Тормозные диски — основной элемент тормозной системы, обеспечивающий гладкое и бесшумное, а главное эффективное торможение (при условии исправных тормозных колодок). Именно к нему прижимаются тормозные колодки и благодаря силе трения происходит замедление колес автомобиля.
При активной езде тормозные диски нагреваются. Поэтому современные диски имеют целый ряд конструктивных решений, которые обеспечивают их эффективную вентиляцию: канавки, внутренние полости и дырки. Если при сильно нагретых тормозных дисках, автомобиль въезжает в воду (наезд на лужу), то на диски попадает холодная вода, которая охлаждает их неестественно быстро, что со временем приводит к их деформации. При этом происходит биение педали тормоза при легком торможении. В этом случае на время помогает проточка дисков, но 100% решение — это их замена на новые.
О поломке данной запчасти скажет следующее:
После установки новых тормозных дисков в обязательном порядке следует провести обкатку. Это делается для того, чтобы поверхности дисков и колодок максимально эффективно контактировали между собой. Также, это исключит возможность перегрева поверхности диска. Обкатка заключается в спокойном движении авто с применением двигателя при торможении. На нее уходит приблизительно до 200 км пробега.
В зависимости от того, какой материал используется для их изготовления, различают: