Тормозные колодки — элемент тормозной системы, подвергающийся постоянному трению при каждом нажатии педали тормоза и как следствие износу. Чем больше мы тормозим, тем быстрее стираются колодки. А значит периодичность замены зависит от стиля езды водителя.
Принцип действия тормозов таков, что колодки прижимаются к тормозному диску поршнем тормозного суппорта. Если не делать профилактику тормозных суппортов при каждой замене колодок, то его направляющие могут «закисать» и заклинивать. Это ведет к перекосу скобы при прижиме колодки и ее неравномерному износу — это еще одна причина досрочной необходимости замены колодок.
Есть несколько факторов, например:
Следует помнить, что колодки меняют только комплектом: 4 шт в комплекте (2 штуки на левую сторону и две — на правую).
Если пора проверить, то начнутся следующие проблемы:
Можно самостоятельно осмотреть эти детали при шиномонтаже или из ямы. При этом удастся понять степень их износа. Равномерность износа можно предположить по профилю тормозного диска (наличие кромки или его неровность). Скрип при торможении тоже может свидетельствовать о неравномерном износе колодок, либо о неравномерном износе пары «диск — колодка».