Компрессия – один из важных показателей технического состояния двигателя, влияющих на его качественную работу, а ее замер - неотъемлемая часть работы наших специалистов при диагностике дизельных и бензиновых моторов легковых и коммерческих автомобилей:
Замеры компрессии проводятся для оценки состояния цилиндро-поршневой системы (поршневых колец) и клапанов двигателя.
Показатель компрессии в дизельных двигателях выше, чем тот же показатель в бензиновых агрегатах. Компрессия в бензиновых двигателях различных моделей авто может колебаться от 10 до 12 атмосфер, а в дизеле – от 25 до 32 атмосфер.
Обычно полученные при измерении показатели компрессии силового агрегата не совпадают с данными, заявленными производителем в технической документации. Уменьшение ее уровня может быть связано с износом деталей поршневой группы. Отклонения, не превышающие 10%, считаются не критичными, поэтому владелец транспортного средства может продолжать эксплуатировать свою машину. Низкая компрессия ухудшает пусковые свойства двигателя, вызывает его «чихание», троение и обильный дым из выхлопной трубы.